ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Связаться с “посольством” родной секты в Европе было не сложно. “Сотрудники” отвечали по телефону уже после второго гудка. Но вот поговорить лично с самим “послом”… вежливый гуль нудно выспрашивал, уточнял, с кем-то сверялся минут десять по параллельной линии, прежде чем Кристен услышал не слишком уверенное “Соединяю” и щелчок в трубке.
Эрмангар (Мальта) Кристен (Австрия)
-
- Приветствую тебя, брат мой. Наши имена соседствуют на Млечном Пути, и ты будешь услышан. Говори, - прозвучало после короткого приветствия.
Пусть брат, но никаким равенством тут и не пахло. Старый Мальтийский Змей, еще при жизни занимавший высокий пост комтура, а ныне и того круче, снизошел с высоты своего положения до младшего собрата по секте. Причиной тому были инициации Кристена, дающие статус. Не слишком высокий, но достаточный для контакта. Это было честью. Привилегией, дарованной авансом. Оправдать бы… Эрмангар, помимо всего прочего, славился своей немногословностью. Особенно с теми, кого считал недостойными даже слов. Многие, с трудом добиваясь личной аудиенции, уходили озадаченными и раздосадованными – за время таких встреч Мальтийский Змей произносил всего несколько слов, самых общих. Емкое приветствие было не в счет – это лишь этикет, дань уважения статусу. А вот дальше. Дальше нужно было стараться.
- Приветствую Вас, Владыка. Перейду сразу к делу. Этой ночью в Линце был убит старейшина Камарильи. Лоран из клана Тореадор…, - собравшись с духом и мыслями, осторожно начал Змей.
- Прискорбно, - сухо отозвался на паузу голос в трубке.
Сейчас от него сквозило безразличием и холодом. Немного злорадством, ведь речь шла о старейшине враждебной секты. И, разумеется, ни капли скорби. Прискусу доводилось слышать о Лоране. Немного, но достаточно, чтобы не горевать о его безвременной кончине.
- Мне удалось побывать в его доме сразу после убийства. И забрать кое-что ценное, не дожидаясь наследников…, - спокойным голосом продолжил Кристен, - Предметы, обладающие сверхъестественными свойствами.
- Любопытно.
Безразличие продолжало превалировать по ту сторону связи. Настолько, что ничего другого за ним не было слышно. Совсем. Мало ли что за предметы могли заваляться у легкомысленного Тореадора. Любая капелла Тремер способна лепить волшебный ширпотреб для нужд Камарильи. Но Кристен не отчаивался – как раз сейчас Эрмангара ожидала самая вкусная часть месседжа.
- Как я успел выяснить, предметы эти имеют богатую историю и весьма необычные свойства, Владыка. Один из них был создан могущественным магом. Другой принадлежал знатному роду смертных аристократов и давно заслужил славу приносящего удачу. И кинжал, - перед тем, как выходить с Эрмангаром на связь, Кристен успел изучить его… и решил отдать вместе с остальными трофеями, - созданный три века назад в Вене колдунами Тремер. Для его создания уничтожили двух оборотней, что делает артефакт эффективным против Вирма и его порождений… полагаю, он может быть полезен и в Умбре… сильное оружие. С его помощью Лоран убил многих. В том числе и бывшего Князя Линца.
- Интересно.
Голос Мальтийского Змея ожил. Безразличие отступило, освободив место заинтересованности. Отколовшись от Последователей Сета, Кобры стремились укреплять свои позиции по всем фронтам, чтобы стать полноценным кланом. В том числе и за счет артефактов. Ведь у Сеттитов подобных вещей было в избытке (одно наследие Египта чего стоит), а затерянное гаитянское племя казалось на их фоне бедными родственниками. Императоры регулярно снаряжали поисковые экспедиции в древние города, поощряли исследовательские изыскания энтузиастов, а крупные наместники вроде Эрмангара мотивировали Кобр активно делиться своими находками, обещая щедрые награды. Делились не все. Далеко не все. Тем ценнее становились лояльные сектанты, внемлющие призывам свыше и приносящие ценности старейшинам.
- Мне известно, что Императоры заинтересованы в подобных находках. Как и Вы лично, - Кристен воодушевился переменами в тоне собеседника, и сейчас говорил еще уверенней, - Смею надеяться, найденные мною предметы хорошо послужат секте. Готов передать их Вам.
- Отрадно.
Теперь голос звучал одобрительно, указывал на правильность принятого решения. Казалось Эрмангар уже готов заговорить обстоятельно и подробно. Но он молчал. Ждал. Прискус хорошо понимал, что подобные дары не передаются просто так. Сейчас щедрый Змей должен был озвучить свою цену. Условия, на которые рассчитывал. Будут ли они приемлемыми?
- Вдали от родины я лишен возможностей обучаться новым ритуалам и таинствам нашей секты. Нгози, да продлят ее ночи Лоа, передала мне все знания, какие считала нужным передать. Но во мне еще есть потенциал. Стремление и готовность познать новое, дабы и впредь служить секте. Прошу Вас, Владыка, за мою щедрость и верность секте, даровать мне такие возможности.
Эрмангар испытал облегчение и улыбнулся. Даритель расставался с материальными ценностями, требуя взамен только лишь обучение. Более чем приемлемая плата. Никаких тебе материальных затрат и дыр в бюджете. Никаких эквивалентов из личной коллекции – многие Кобры предпочитали меняться, а не дарить. Кристен порадовал, став приятным исключением. Почти подарком. Конечно, еще нужно разобраться, что именно он там раздобыл, но это дело техники.
- Справедливо! – раздался ответ, и Мальтийский Змей, наконец, начал говорить нормально, - Отныне у тебя не будет недостатка в учителях, брат мой. Твой голод знаний будет утолен, где бы ты ни находился, - поразмыслив, Эрмангар добавил, - А если ты нашел то, что я думаю ты нашел… тебя ждет еще одна приятная награда.
*****
Рассвет застал Гервига в пути. На выезде из Вельса, километрах в тридцати к юго-западу от Линца. Спать не хотелось. Радио-ведущие из утреннего шоу сыпали шутками, машин на трассе было еще мало. Обычное такое утро. Хорошее. Таксисту пришлось продлить ночную смену, чтобы выполнить очередное поручение.
- А все мой ночной клиент, дай Бог ему здоровья. Как же мне с ним повезло! – искренне радовался австриец, - Мало того, что ночью была сплошная халява – знай себе сиди в машине, да жди пока он нагуляется – так еще под утро расщедрился на дополнительную подработку.
Кстати, тоже очень выгодную. Всего-то делов: срочно отвезти посылку в Зальцбург и передать ее там нужному человеку. Ехать около трех часов по трассе – для бывалого таксиста сущий пустяк. Он хорошо выспался перед ночной сменой, да и ночью было время подремать в машине. А деньги платили хорошие.
- Доеду… передам енту бандероль… и сразу на Шварцштрассе. В “Sacher”… перекусить, - на лице водителя заиграла блаженная улыбка при одной мысли о тамошних знаменитых десертах, - Там же куплю десерты для внучки и домой, в Линц. Отсыпаться.
Прошедшая ночь и утренняя поездка в Зальцбург принесли Гервигу хорошие деньги, и он имел полное право побаловать себя и семью. Так он думал, строил планы, и настроение его становилось все лучше и лучше. Вот только работал австриец абсолютно бесплатно – факт получения большой суммы денег был всего лишь внедрен в его память внушениями вампира.
Запечатанная коробка покоилась на заднем сидении авто. Гервиг понятия не имел, что в ней лежат артефакты. Три бесценных сокровища, подобных которым он в своей жизни не видел, и врядли увидит. Три непредсказуемых сокровища, к которым осторожный Кристен так и не прикоснулся. Зато тщательно изучил, чужыми руками вынес из дома Лорана, тщательно упаковал и теперь с чужой помощью передает Эрмангару. Гуль будет ждать посыльного в Зальцбурге, в своем офисе. И он уже знает чем оплатить труд старательного таксиста.
Гервиг еще не знал, что перекусить в “Sacher” ему таки не удастся… ни сегодня, ни в другой день. Никогда. Что это поручение было последним в его жизни – сразу после передачи посылки его убьют. Просто потому, что он многое видел этой ночью, и вообще соприкоснулся со всем этим. Конечно, Змей поработал с его памятью… что-то убрал, что-то подправил… но человеческая голова бывает непредсказуема – в ней случаются проблески. Расчетливому вампиру не нужны чужие проблески. Ему нужны гарантии. Ничего личного – только бизнес. Гервиг катился навстречу своей смерти, как бильярдный шар в лузу, и не знал об этом. Не знал или не помнил многого, что могло бы его спасти, или хотя бы заставить задуматься. Кристен внедрил в сознание смертного нужные ответы, внушениями нейтрализовал неуместное любопытство и сомнения. Исполнитель пребывал в прекраснейшем расположении духа, выполняя свою работу и размышляя о пустяках.
- А интересно, есть у них в сегодняшнем меню тот дивный вишневый пирог? ...