Вацлав, недолго думая, предложил заняться терроризмом. Алекс поморщился: где смысл? Возиться с людьми, провоцировать конфликт, потом тыкать в сторону Камарильи и орать "Ату их!" - это же сколько морочиться придётся, при (вполне возможно) нулевом конечном эффекте?
Пенни принялась бодро переводить Ивису на немецкий, и Бруджа краем уха прислушивался, чтоб не наврала. Обращение "унтерштурмфюрер" заставило напрячься: откуда она знает? Вряд ли сидела тут и караулила именно Эйке, заранее разнюхав о нём всё, что можно. Угадала? Хм. С такой прозорливостью она может оказаться полезна для стаи. И как это совместить с её инфернализмом? Ладно, пусть Архиепископ сначала проверит - может, она просто... Малкавиан, и язык у неё за мыслями не успевает. Вацлав вон тоже поначалу чуть не личным шпионом Регента представился, а в итоге?
Следом за Пенни переводить для Гангрела взялся Лакес - теперь на русский. Перевёл, подытожил поступившие идеи и высказался насчёт предложенного Пандером.
- Терроризм... - фыркнул Алекс, когда еврей договорил. - Создать организацию, натравить одних людей на других, а выживших - на Камарилью. А какую цель мы дадим людям, чтоб они во славу нашу резали кого ни попадя? Религию? Национальность? Завоевание территории? Экономику? Второе и третье после Третьего Рейха вряд ли прокатит, мы не настолько хороши в политике и идеологии, чтоб развернуть организацию соответствующего профиля под носом у мировой общественности. Религиозные войны ушли в прошлое ещё на несколько столетий раньше. Экономические вопросы решаются путём холодных войн и подковёрных интриг. Нет, можно, конечно, под Затемнением пробраться в спальню американского президента, обработать его Доминированием и Присутствием, скомандовать "Фас!" - и назавтра американская армия с воплями отправится утюжить нужный квадрат. Но это прокатит только с каким-нибудь захолустьем, до которого нет особого дела Европе в целом и России в частности, - Бруджа окинул стаю взглядом, дабы убедиться, что его слушают. Заодно сделал паузу, давая Малкавианке возможность перевести сказанное. - Терроризм плох ещё тем, что с трудом поддаётся контролю. Никогда не известно, завянет ли твоя организация на корню, превратившись в курьёз истории и всеобщее посмешище, или её деятельность воистину станет поводом для Третьей мировой. Золотая середина, конечно, не исключена - однако эффект в любом случае может оказаться слишком далёким от нужного. И если натравить людей на Камарилью, - дуктус повернулся к Пандеру, - кто даст гарантию, что не зацепят и Шабаш? Кто проследит, чтобы Камарилья не воспользовалась этими самыми людьми и не натравила их на нас? Кто обеспечит, чтобы за нами не начал охотиться весь Шабаш, узнав, из-за чего начался весь сыр-бор? Лично ты, Вацлав - можешь уверенно обещать, что справишься со всем этим? Я - нет. Лакес прав, нужна идеология - а мы способны заговорить зубы и дать в глаз, но не создать идеологию. Мне тоже пока кажется, что разведка и диверсионная деятельность для нас более перспективны. Хотя и тут надо сразу думать о собственной безопасности - заранее.
Эйке замолчал, снова предоставляя остальным возможность высказаться.