Алекс шагал через пустырь, на котором спешно заканчивал веселье Шабаш, вновь и вновь прокручивая в мыслях последний разговор. Да, он только что отказался от любезного предложения и от возможности сразу укомплектовать стаю полностью. Однако - лучше уж "никак" вместо "как-нибудь". Хрен с ним, что Священник не показался сразу. Застеснялся, бывает. Хрен с ним, что не захотел за так проводить расследование - наверняка муторное и нелёгкое. Но в Шабаше как-то больше принято полагаться на Миланский кодекс, чем на систему услуг и взаимозачётов. Миланский же кодекс недвусмысленно говорит: всё для блага секты. А проверка "тёмной лошадки" для секты есть несомненное благо: это либо привлечение в стройные ряды нового шабашита, либо уловление подлого врага.
Ошибка Кристена была в том, что он сразу начал торговаться. Предложи он помощь без условий и ценника - Алекс бы сам счёл себя должником и щедро расплатился по счёту. А столь неприкрытая купля-продажа привела горячего Бруджу в бешенство. Результат налицо... кстати - не самый плохой результат, если вдуматься: напряг в отношениях между дуктусом и Священником никогда ни одной стае пользы не приносил. Кроме того, Эйке сообразил, наконец, что именно напрягло его в последней фразе несостоявшегося духовного наставника: слишком много тот знал о Лакесе.
Нет, конечно, каждый факт в отдельности подозрений не вызывал. Допустим, Тзимицу представился Архиепископу, назвал клан и всё прочее - а Бегич сообщил Кристену информацию о стае, к которой Священник мог бы присоединиться. Выглядит логично. Опознать в Лакесе американца - тоже решаемая задачка. Лично Алекс подобного не умел, но знал, что у других выходит. Правда, вряд ли для этого достанет кинуть беглый взгляд и услышать веское "хм"... ну да ладно. Про поездку в Штаты дуктус сообщил при Кристене - соответственно, пассаж насчёт родины тоже можно обосновать. Что за чертовщина эти самые "кумеяй" - Эйке не ведал. Разумеется, загадочные кумеяй могли населять территорию США плотным ровным ковром от края до края. Тем не менее, если Кристен не ошибся, и Сан-Диего находится где-то именно в этих землях - такую осведомлённость можно уже считать подозрительной.
Основных вариантов было три: Лакес и Кристен знакомы, Кристен добыл информацию левым путём (зачем бы, интересно?), или же Кристен, поняв, что его не приняли, решил напоследок сделать гадость и внести в стаю разлад, пользуясь недоверчивостью дуктуса. Кстати, второй вариант вполне сочетался с третьим и вовсе не противоречил первому. Вариант "ляпнул, не задумываясь" Эйке решил не рассматривать: в сочетании с "услугой" наводило как минимум на мысль, что Священник из Кристена никакой.
Бруджа притормозил, осознав, что вырвался вперёд, а стая чуть приотстала. Вытащил из кармана ключи, с брелка разблокировал двери своего "Опеля". Ткнул в него пальцем и скомандовал:
- Вацлав, Ивис, Пенни - на заднее сидение. Лакес - вперёд, поговорить надо.