Саймон
Благоговение штука простая, но очень полезная. Оно не только добавляет внешней притягательности. Жертва эффекта становится восприимчивой к мнению вампира. Вот и Саймон уже не испытывал прежнего холодного равнодушия к Джеку. Слушал и пытался его понять. В чем-то даже сочувственно проникся. Понимал, что все это напускное, но большой опасности для себя в том не видел.
Действие Восторга тоже было налицо. Джек уже почти не хамил, начал что-то доказывать. Объяснять. Плакаться о старых проблемах. Обо всем, что накипело. Всплыл ненавистный Сир. История взятия какого-то города и наградная метка на лбу.
- С контуженными ветеранами всегда тяжело. Натерпелись, бедолаги. Но, помилуйте, причем тут я?
Иногда достучаться помогали не слова, а наглядные примеры. Подручных материалов на столе было не так много, но Саймон умел пользоваться и тем, что есть под рукой.
- Вот пивная кружка, - неожиданно сказал он, взяв в руки опустошенный предмет, - Прозрачная, казалось бы, вещь. Но стекло толстое. Мутное. Вертикальные ребра по всей поверхности. Внутри остатки напитка и пены. Какие-то пятна. А вот здесь смотри, - Саймон ткнул пальцем в трещины на стекле, - Трещины. Кружка попалась “боевая”, с историей.
Затем он пододвинул к себе полупустую бутылку и ткнул пальцем в этикетку.
- А вот этикетка. Бумажка как бумажка. Яркая. На ней герб с медведем, какие-то слова, картинки, цифры. Много всего. При желании можно разглядеть во всех деталях. Познать. Но если посмотреть на нее сквозь эту кружку, - вампир сделал это и разочарованно вздохнул, - Видно уже не этикетку, а черти что. Искаженное, бесформенное. Ничерта не разобрать. Хуже, чем в кривом зеркале, ей Богу!
Закончив свой незатейливый эксперимент, Саймон поставил кружку на стол и внимательно посмотрел на троицу. Теперь он был уверен, что Джек, как минимум, будет слушать. И стараться понять. Он очень хотел, чтобы Джек понял.
- Я не знаю, кто ваш Сир и как он поступал с вами. Уверен только, что это безответственный каинит. Раз его потомки стали изгоями в собственной семье. Мы всегда в ответе за тех, кого создаем. Это древняя традиция и обязанность любого Сира.
Слова об ответственности он произнес с достоинством. Камень в огород папеньки полетел вполне заслуженно. И это должно было порадовать обиженных детишек.
- Ваш предыдущий опыт общения с сородичами, каким бы ужасным, несправедливым, болезненным он не был – только ваш опыт, а не моя вина. Ошибочно переносить все свои прошлые беды на первого встречного. Если вы судите о Саймоне через призму былых несправедливостей, ищете подвох в каждом моем слове – вы увидите то, что хотите увидеть. Не истину, - глазами вампир указал на кружку, - Все равно, что изучать этикетку через эту кружку. Каждый дефект, каждая трещина, каждое пенное пятно исказит общую картину. Опыт важен, но иногда он только мешает. Учитесь абстрагироваться.
Джек выдал запрос на конкретику, и Саймон решил этот запрос удовлетворить.
- Теперь очень конкретно. Ты спрашиваешь, что я сделал вам? Давай вспоминать. По порядку. Я не сдал вас ищейкам и позволил быть моими гостями. Запретил вашим преследованиям приезжать сюда. Это раз, - на каждом счете вампир загибал по пальцу на левой руке, - Я начал общение со слов “добро пожаловать”. Назвал вас друзьями и честно предупредил об угрозе, которая исходит не от меня. Это два, - подтверждение слов – записка – все еще лежала на столе, и Саймон развернул ее текстом к троице, - Я предложил спокойно обсудить сложившуюся ситуацию и ваши проблемы. Это три. Я протянул руку помощи, предложив сделать вас полноправными членами ночного общества. А не бродягами, которых любой сородич может убить без последствий для себя. Это четыре. И пять: я все это время терпел ваше поведение, которое было далеко от идеального. Вот ровно все, что я по факту сделал. Вам.
Последовательность состояла из выдуманных фактов и страшилок, но выдумщик стойко ее придерживался. Врать нужно уверенно. К тому же ничто не мешает Кобре сделать эту ложь правдой. Только для того, чтобы доказать свою правоту.
- Напомнить, что сделали вы? Тоже очень конкретно. На дружелюбное послание вы ответили истеричной яростью. На мое появление – агрессивным хамством. Вместо рациональной логики – сплошные эмоции. Наживали себе новые неприятности. Пополняли и без того внушительный счет. Адекватно? Едва ли. Моя вина? Отнюдь. Вы напридумывали себе ужасов и связали их со мной. Сами. Говоришь, я отказываюсь от серьезного разговора? Саймон был серьезен с самого начала и сказал вам много важного. Но вы были слишком заняты, чтобы заметить. Хамили, угрожали. Думали о чем-то своем. Рисовали затейливые картинки в своем воображении. А я сделал только то, что сделал.
Вампир приподнял левую руку, на которой загибал пальцы. Все пять еще были загнуты. Как напоминание о содеянном.
- Ровно пять пунктов. Остальное – плоды вашей фантазии. Страхи, ожидания, предубеждения. Взгляд через старую битую кружку вашего опыта.
По остальным вопросам Саймон прошелся короче, но постарался ничего не забыть.
- Другие ваши вопросы. Тоже конкретно. Присутствие. Я не собирался влиять на вас дисциплинами, хотя мог. Мог заранее сделать вас ручными и восторженными, но не стал. Это традиция уважения к гостям. А вот ты, Джек, применил Присутствие. Первым. И я ответил на действие действием. Теперь о твоем желании подраться. Хоть это и глупое мальчишество, я не отказывался. Усомнился в целесообразности, но был готов выйти с тобой на улицу и преподать урок. Ты сам отказался от этой идеи. Что еще вы там спрашивал? Ах да. Зачем мне вам помогать? Скажу, раз это так важно. До нашего очного знакомства вы двое были мне симпатичны. Но главное не это, а мой корыстный интерес, - вампир усмехнулся, и сходу придумал еще одну ложь, в которую было несложно поверить, - Хочу огорчить одного старого хмыря, в чьих владениях вы побывали и наследили. Он жаждет казнить Джека и Лиру за нарушение дурацких правил им же выдуманных. Сделать это показательно, на публике. С пафосом. Мне было бы чертовски приятно лишить его такого удовольствия. Сделать вас недосягаемыми для его суда. Система может безнаказанно давить только тех, кто вне ее. Для своих же - особый порядок, - оставалось опровергнуть обвинение во лжи, - Что же касается пустоты моих слов. Я запретил трогать вас в Деггендорфе. Но вы легко можете выехать за пределы этого города и лично проверить так ли пусты мои слова. Хоть сейчас. Путь открыт.
Ответив на все, вампир задал свой вопрос.
- Теперь вы. Я хочу услышать про это клеймо. Что за Изверг над тобой поработал? И почему оно такое?
_________________
JAH LIVE!
Дисциплины: ||Затемнение 4||Серпентис 4 ||Присутствие 3||Стойкость 2||Прорицание 2||Изменчивость 2||Анимализм 1||
Узы Крови/Винкулумы (к/от): Эрмангар 2/0