- Местные дикари говорят, что там живёт Чёрный Спелеолог.
- А кто это такой?
- Ну, в пещерах живёт.
- Да какие пещеры, этого островка двадцать шагов туда и обратно.
- Нет, не на этом. За ним.
Джул заслушался и свалился за борт.
Из тяжёлого при нём был комбез, кеды, жилет-разгрузка, нож, несколько зажигалок и груз на совести - ведь никто не вливал ему в пасть ворованный в хозяйском баре скотч, и никто не просил пьяным гулять по бушприту. Всё это не потянуло Джула ко дну, но заорать и потребовать помощи он постремался, потому что отругают.
- Что это так плюхнуло? Упал кто-то?
- Рыба, наверное.
- Чёрный Спелеолог... - гулко (над водой вообще звук хорошо расходится) откликнулся Джул, только что вынырнувший.
В ответ девушка громко завизжала, мужчина принялся её успокаивать - она была хозяйской дочкой, а он штурманом, и папашка семейства совсем не порадовался бы столь согласному уединению этих двоих.
"Без меня не уплывут, - решил Джул, гребя к берегу под звонкие девичьи вопли. - Просплюсь и вернусь утром."
До ближнего островка, который двадцать шагов туда-сюда, плыть было всего ничего.
Увы, утром отоспавшийся Гилмор, выйдя на светлый, бледно-палевый песок пляжика... не увидал никакой яхты!
Опустим всё, что он вслух, громко, внятно и витиевато высказал в это мгновение. Из тропических кущ, покрывающих соседний островок, побольше, поднялась стая возмущённых, скандализированных птиц, и не скоро села обратно. Джул же понял, что надо перебираться туда - он видел там скальное возвышение и мог поклясться, что каменные уступы блестели от серебряной пряди водопада.
Пляж большого острова - Джул увидел, как только переплыл - был прямо утыкан предупреждениями. На стволах деревьев, на белых от солёной воды обломках досок, воткнутых прямо в песок, были выбиты рисунки: зачернённый круг, гора с тёмным провалом, опять же вычерненный человеческий силуэт в какой-то угрожающей позе. Может, это и значило "Чёрный Спелеолог", может просто "Не влезай - убьёт". Дикари с ближних островов точно не влезали, не жили тут и не охотились. Налюбовавшись на художества, Джул бросил жилетку на песок, повесил кеды на одну из торчащих белых досок, а сам зашагал под покров деревьев: казалось, что стянутая от соли шкура просто полопается на солнце, если пересохнет.
После горячего, обжигающего пятки песка земля под деревьями показалась холодной. Гилмор остановился и оглянулся на дорожку своих следов - ямки в песчаных волнах, у которых сразу осыпались края. Похожих лунок больше нигде не виднелось.
Далеко соваться в лес без тапок, кажется, не стоило.
"Не смешно, - вздохнул Джул. - Я даже скаутом не был."
Он не знал, что правильно - разыскивать воду или торчать на берегу. Может, вообще вернуться на первый остров и там ждать яхту? А если тут хищники? Ну ладно, с хищниками перебор - а если сколопендры? Змеи? Загадочный Чёрный Спелеолог Джула не волновал. Зато хотелось пить. Он вернулся на пляж, чтоб подобрать свой хлам.
Через пару часов (они казались вечностью) Гилмор подумал о том, что идти через лес на таком небольшом клочке земли нельзя так долго. Уже давно должен был начаться подъём на ту каменную уступчатую возвышенность, которую он видел - но подъёмом и не пахло. Наоборот, земля как будто понижалась, воздух был перенасыщен влагой, откуда-то попахивало гнилой мокрой травой...
"Это уж никуда не годится."
Чертыхаясь на чём свет стоит, Джул полез на дерево.
Никаких приспособлений у него для этого не было, поэтому дерево он выбрал не самое толстое, чтоб получалось его обхватить и удержаться. На высоте нескольких метров, впрочем, уже нельзя было разобрать, где "его" дерево, а где другие - кроны сплетались, сцеплялись ветками. Совсем близко заорала и удрала какая-то прыткая тварь. Гилмор последовал примеру - двинулся, перебираясь (всё чаще перепрыгивая) с ветки на ветку. Забавно, что столько поколений приматов постепенно учились ходить по земле, а Джул Гилмор вот, по необходимости, вынужден был осваивать перемещение по древесным кронам - но генетическая память, видимо, существует, и у него получалось. Сам он льстил себе, мол кто скачет по рангоуту как белка, тому лес не страшен... Но будем реалистами - с бушприта-то он свалился.
Тем не менее, прогулка по-обезьяньи занимала много времени. Инстинкты не помогали Джулу выбирать достаточно прочные ветки, приходилось думать и перестраховываться перед каждым прыжком, и сил на это уходило немеряно. Когда солнце стало опускаться, прошивая оранжевыми и розовыми лучами только самые верхушки деревьев, а внизу между стволов залёг мрак, Гилмор успел только обогнуть заболоченную низину, где деревьев - таких, чтоб передвигаться - не было, зато висело облако, похожее на гнус. По пути Джулу попалось несколько непонятных фруктов - может, недозрелых и ядовитых, но сочных, так что от жажды он страдал умеренно. Продолжать путь не хотелось, устал. Спускаться - тоже, очень уж непредсказуемо выглядело всё внизу: бесцветное, сумеречное, полное непонятных звуков. Человек улёгся в широкой развилке кроны, обхватив себя за плечи, и закрыл глаза.
Отредактировано Джул Гилмор (21.03.2013 04:44:54)