...Джул смерил усевшегося приятеля долгим взглядом, нейтральным от растерянности - то есть когда в душе не взыскуешь чо думать и как к наблюдаемому относиться.
- И чо это б#@ть за жанровая сценка "Падите ниц перед главной сукой"? Окей, окей, - он примирительно выставил вперёд открытые ладони, - я понял, мне тебя не постичь. Твоя судьба ужасна и эпична, куда мне с моими мелкими бытовыми жизненными установками - ты у нас тёртый перец, ты всё повидал, и большинство из этого боль, хоть ты и скучаешь по старику, который тебя нагибал. Но чёрт, Клемми! - у Гилмора на переносице задрожали, сминаясь и пропадая, мелкие морщинки. - Я ничего про это не знаю, и тебя сюда силой не тащил. Если тебе тут гадко - я тебя уведу так скоро, как только смогу. Просто скажи. И... - теперь Джул всерьёз показал зубы, пригнул шею, зыркая исподлобья, - если правда не хочешь меня терять, а не репетировал какой-нибудь монолог к спектаклю - будь хоть иногда реально на моей стороне. Ты каэш весь такой загадочный, такой внезапный весь, но я-то не пятнадцатилетний кретин, чтоб на это меня купить. Реешь блин короной над суетами мирскими, возлагая на шушеру, блин, тень своего величия, а среди шушеры оказываюсь я. Реши уже, друг я тебе или аксессуар. Пиж-жон...
"Только учти, что роль аксессуара меня нифига не устраивает. Поглядим, как ты будешь настигать беглую цацку... Да и это, к гадалке не ходи, бесстыжее словоблудие - положишь ты тень своего величия на мой досвидос, в том числе." Тяжело сопя, Джул отвернулся и огляделся - точнее, оглядел длинный ряд табуретов вдоль стойки. Какие-то были заняты, какие-то пустовали... Хитростью проектировщиков эта полоса была освещена как-то ярче, что ли. Может, чтоб клиенты купюры не путали при расчёте... Во всяком случае, рыжеватую шевелюру одного из них Гилмор разглядел достаточно хорошо, чтоб узнать. Этот человек выглядел немного растрёпанным, усталым и не на своём месте.
Чёрт, а ведь на фотографии казался на добрый десяток лет моложе!
- ...Ненавижу богему за самомнение каждого отдельного представителя... - пробурчал Джул вдогонку своему негодованию. - Вон мой сюрприз сидит, узнаёшь? Только не заигрывай с ним, по твоему досье он женат.
Джул соврал - ничего такого "в досье" не было вообще. Просто не мог не грохнуть эту грубую шпалу - по поводу пикантного дефиле Клемента от входа к барной стойке. Гилмор был неподдельно, искренне взбешён. И кстати, что Бентон Кларк, человек на десяток лет моложе себя самого, выбрал место чуть не в десятке шагов от того, что выбрал Клемент - этот десяток шагов, домноженный необходимыми манёврами вокруг и между посетителей клуба, дал Джулу время продышаться и умерить гнев. К Бентону Кларку подходил заметно смущённый, угловатый в жестах из-за неловкости парень, ещё не доросший до мужественной представительности.
- ...Мистер Кларк? - Джул постарался подойти так, чтоб ни появлением, ни окликом не вспугнуть этого респектабельного, наверняка очень серьёзного служащего. Уже одно то, что вытянул такого человека в такое место и в такое время, было достаточно... вспугивающим. - Мистер Кларк, меня зовут Джуэл Гилмор, это я с вами созванивался. - Стрёмно было уже то, что по телефону ляпнул привычно - "Джул". Сколько-нибудь официальные люди так не представляются. Господи, но ведь на фото Кларк выглядел на добрый десяток лет моложе! И не было у него на лбу написано: приличный горожанин, эталон. Со стыда Джул аж позабыл намерение говорить человеческим языком, съехал на мягкую, сильно вокализованную артикуляцию, подхваченную с материнской манеры пения и отцовской манеры спокойного полюбовного разговора. - Простите, пожалуйста, что пригласил вас так неудачно... - на несколько мгновений угловатость жестов куда-то делась, Джул взял ближний табурет и переставил - не подвинул, скрежеща ножками оп полу, а именно поднял и поставил куда надо, совсем беззвучно. - Наверное, я ввёл вас в заблуждение, и за это тоже должен извиниться - вы могли решить, что я сотрудник полиции. - Гилмор пристроился на жестковатом пятаке сидения, уложил запястья на кромку стойки, не хватало только покаянно сплести кисти рук. - Но я только стажёр. Впервые выполняю подобное поручение - и, как видите, первый блин комом. Я понял, что звоню в неудобное время, но загладить это мог только тем, что быстро завершу разговор - вот и назвал первый адрес, какой в голову пришёл... Пока минеральной с лимоном, спасибо, - это было бармену. Наверное, ни один другой бармен подобной кротости от Джула Гилмора не видывал. - Я пойму, если вы пошлёте меня к чёрту и просто уйдёте отдыхать домой.
Тут Джул притих, оставив Кларку время ответить, и из-под сброшенной на глаза чёлки глянул по сторонам - подошёл ли Клемент. Не было бы удивительно, что после вспышки Джула приятель развернётся и отправится восвояси, не транжиря более время на столь неблагодарный и наглый объект...
Один из попавшихся на глаза людей показался ему знакомым... Точнее, похожим на знакомого. И одновременно - совершенно не похожим. Уж неизвестно, что ошарашивало сильнее - сходство этого типа со Стивеном Коулом, степень ужратости или несоответствие степени ужратости образу Стивена Коула. Джул нахмурился - случается же... "Коул" напился... страшно, с трудом совместимо с жизнедеятельностью. Невозможно же, чтоб умница-доктор так попускал своё здоровье. "Не моё дело," - осадил себя Джул. Но совесть почему-то не соглашалась, что дело - не его.